Поведенческие факторы ранжирования сайта - это комплекс свойств, которые характеризуют поведение пользователя на сайте. Основными поведенческими факторами являются:
общая статистика посещения сайта;
соотношение числа показов и переходов в поисковой системе;
доля отказов, выраженная в процентном соотношении, которая показывает количество посетителей, пребывающем на сайте не более 15 секунд и просматривающие не более 1 страницы;
среднее время посещения пользователем сайта;
среднее число просмотров, приходящихся на одного посетителя, иначе говоря количество страниц в среднем, которые пользователь посещает за один визит;
количество возвратов, указывающих число посетителей, вернувшихся снова на сайт;
точки входа и выхода, а именно первый и последний клик при переходе из поисковой системы и т.д.
Механизм влияния поведенческих факторов на позиции сайта
Хороший поведенческий фактор позволяет поисковой системе получать необходимую информацию о сайте, представляющем интерес того или иного пользователя, а также выявляет соответствие его запросу.
Поисковые системе отслеживают поведенческий фактор разными методиками:
при помощи счетчиков Яндекс.метрики или Google Analytics;
при посмощи разрешения браузера, как у Яндекс.бара, например;
отслеживание CTR происходит в выдаче поисковых систем.
Есть большое множество различных деталей, способствующие пристальному вниманию алгоритмов поисковых систем, но важность на самом деле не в этом. Поведение пользователей на сайте – это главная цель, на которую должен обращать свое внимание вебмастер.